Этика — Константин Станиславский скачать бесплатно

Этика - Константин СтаниславскийВ настоящем издании печатаются две не­завершенные рукописи К.С.Станиславского об артистической этике и организации теа­трального дела, вошедшие во вторую часть книги РАБОТА АК­ТЕРА НАД СОБОЙ. Эти материалы написаны в форме дневника ученика театральной школы. Так же как во всей книге РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ, здесь действуют руководитель школы и театра Аркадий Николаевич Торцов, его помощник Иван Платонович Рахманов, ученики Названов (от лица которого ведется рассказ), Вьюнцов и другие.
Записи об этике и дисциплине Станислав­ский делал на протяжении многих лет. Начаты они задолго до революции, поэтому некоторые примеры и отдельные выражения в них взяты из прошлого, относятся к старому театральному быту. Большинство же наблюдений и выводов Станиславского имеет непосредственное отно­шение к современному театру.

Словарь цвета поэзии Иосифа Бродского — Валентина Полухина

Словарь цвета поэзии Иосифа Бродского - Валентина ПолухинаЦель «Словаря» — дать по возможности наиболее полное представление о цветовой палитре поэзии Бродского. Помимо общепринятых цветообозначений, в «Словарь» включены все названия цветов и растений. Материалом для «Словаря» послужили все опубликованные стихи Бродского и его неизданные стихотворения, вошедшие в состав самиздатовского четырехтомника, составленного В. Марамзиным, а также хранящиеся в американских и российских архивах. «Словарь» позволит исследовать цветообразы в разных поэтических жанрах Бродского и облегчит ответ на вопросы о генезисе цветовой палитры Бродского, о причинах ее эволюции в английских стихах, о традиционности и новаторстве в цветовой символике поэта.


Могут ли поцелуи продлить жизнь? — Стивен Джуан

Могут ли поцелуи продлить жизнь? - Стивен ДжуанДоктор Стивен Джуан — ученый-антрополог, автор мировых бестселлеров «Странности нашего тела» и «Странности нашего мозга». Родился и вырос в США, сейчас живет в Австралии, где преподает в университете и выступает на радио и телевидении. В новой книге доктор Джуан продолжает искать объяснение самым странным странностям нашей жизни.
Можно ли доверять детектору лжи?
Почему беременных тошнит по утрам?
Почему одних людей комары кусают чаще других?
Можно ли клонировать неандертальца?
Можно ли определить характер человека по его ушам?
Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой книге.


Средневековая Русь. О чем говорят источники — Антон Горский

Средневековая Русь. О чем говорят источники - Антон ГорскийКнига Антона Горского посвящена развенчанию устойчивых мифов о русском Средневековье, которые не только укоренились в нашем сознании, но и вошли как факты в школьные учебники. Но если перечитать источники, можно обнаружить, что перенос номинальной столицы Руси из Киева во Владимир произошел не при Юрии Долгоруком в XII веке, а спустя век при Александре Невском и его потомках. Прозвища древнерусским князьям, как правило, давались не современниками, и Ярослав стал Мудрым лишь в конце XIX века. Дмитрий Донской всегда, даже после Куликовской битвы, рассматривал ханскую власть как легитимную. Слово «холоп», которым в конце XV—XVII веке именовали себя бояре в обращении к государю, восходит к тюркскому обозначению знати, и его совпадение с древним русским наименованием рабов — не более чем курьез взаимодействия языков. Об этом и еще о многом другом рассказывается в этой интереснейшей книге.
Антон Горский — доктор исторических наук, профессор кафедры истории России до XIX века исторического факультета МГУ.


Античная литературная басня — Михаил Гаспаров

Античная литературная басня - Михаил ГаспаровЛитературная басня — это художественные поэтические обработки традиционных фольклорных сюжетов.
Римский поэт I в. н. э. Федр и греческий поэт II в.н.э. Бабрий — два классика античной литературной басни. Собственно, к их именам сводится вся история басни как самостоятельного литературного жанра.
Настоящее издание освещает историю становления жанра басни; жизнь и сочинения античных баснописцев; язык, стих, стиль; образы и мотивы, традиции и тенденции жанра, его эмоциональное и идейное содержание; рассказывает о традиции позднеантичной и средневековой басни.


Через линию — Эрнст Юнгер

Через линию - Эрнст ЮнгерЗаметки на полях Хайдеггера при чтении текста Юнгера сразу же после его публикации стали доступны лишь в 2004 г. в 90-м томе полного собрания сочинений М.Хайдеггера. На титульной странице текста Юнгера Хайдеггер замечает: «написано с учетом моего сочинения «Слова Ницше «Бог мертв» в «Лесных тропах» — было послано Юнгеру издателем Клостерманном» (Heideggers Randbemerkungen in Ernst Junger//Martin Heidegger: Gesamtausgabe. Band 90: Zu Ernst Juеnger / Herausgegeben von Peter Trawny. Frankfurt am Main: Verlag Vittorio Klostermann, 2004. S. 463). Полагаю уместным привести эти заметки как первую непосредственную реакцию при чтении текста Юнгера, позволяющую прикоснуться к «лаборатории» мысли Хайдеггера. В дальнейшем, приводя их, я буду указывать лишь страницу этого издания. Комментарии к текстам Юнгера и Хайдеггера мои; комментарии к текстам Кампера и Фигаля — авторские.
Г. Хайдарова